среда, 21 сентября 2011 г.

Подготовка детей к школе.


          Целостный воспитательный процесс включает в себя органически связанные между собой этапы: дошкольное воспитание, воспитание в начальных классах, воспитание в среднем звене.
          Каждый этап, являясь частью целого, имеет относительную самостоятельность и обладает специфическими особенностями для формирования личности ребёнка.
          Дошкольный возраст особенно ответственный период, в течении которого происходит интенсивная ориентировка ребёнка в социальных отношениях между людьми, в трудовых функциях людей. В этот период дети учатся оценивать свои поступки, поступки взрослых.
          В первый класс приходят дети очень разные, и по своему характеру, и общему развитию, и по уровню подготовки к школе, а так же навыкам культуры поведения. Однако всех их учитель должен подчинить одной цели – учиться овладевать универсальными учебными действиями, формировать всесторонне развитого человека. В психологии существует такое понятие – сензитивный период – это особо благоприятный период для формирования той или иной функции, качества, свойства. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих особенностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности. Каковы же основные линии психологической подготовки к школе?
1. Общее развитие – развитие памяти, внимания, интеллекта ( заучивание стихотворений, чтение книг, посещение музеев г. Санкт-Петербурга …).
2. Воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание, поэтому необходимо выработать у него умение сосредоточиться на том, что не вызывает у него особого интереса, умение делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо.
3. Выработка мотивов, побуждающих к учению.
       Сейчас в современных семьях уделяется недостаточное внимание общему развитию ребёнка. И причины всем известны: дефицит общения с детьми, конфликтные отношения в семьях, неполноценность общения.
       Большинство детей, прибывших в первый класс, это воспитанники подготовительной группы дошкольного учреждения. Они уже имеют определённый багаж знаний, умений, навыков в области математики, русского языка, изобразительного искусства, трудового обучения. Однако, на что надо обратить внимание при подготовке к школе:
1)     по математике – счёт от 1 до 10 и обратно, правильно называть предыдущие и последующие числа, решать простые задачи, знание геометрического материала, ориентировка в пространстве;
2)     по русскому языку – составление предложений по вопросам, по опорным словам, по сюжетным картинкам. Учить составлять рассказ по картинке, озаглавливать, выделять главную мысль. Разучивать больше стихов. Учить отвечать полными предложениями. Работа над словом – подбор родственных слов.
        Учить различать предметы по цвету, форме, по назначению. Больше внимания уделять беседам по ознакомлению с окружающим миром. Развивать любознательность. Чем любознательней ребёнок, тем больше замечает он вокруг, тем глубже пытается понять наблюдаемое, а это, в свою очередь вызывает всё новые вопросы.
          При формировании у детей навыков культуры поведения, необходимо обратить внимание на следующее:
1)     умение правильно обратиться к  старшему;
2)     правильно держаться при ответе;
3)     воспитывать культуру речи, говорить достаточно громко, яснее проговаривать слова, учить говорить выразительно.
Для решения этих задач родителям нужно обладать следующими качествами:
1)     родители должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям не позволяют грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их, не замечать их огорчений и не радоваться успехам, не приходить на помощь без замедления, проявлять недоверие;
2)     вы должны уметь понимать детей. Ребёнок маленький, но дела и заботы у него большие.
3)     Нам необходимо быть оптимистами. Мы должны, обязаны верить в силу воспитания. Никогда не говорить: «Ничего не могу поделать с ним!», «Из него ничего не выйдет!» Нельзя ожидать, что ребёнок поумнеет, проявит способность соображать, и потом можно заняться его воспитанием. Оптимизм должен быть деятельным: вникать надо во внутренний мир ребёнка.
Выполнение задач по воспитанию будет успешнее, если все элементы общественной среды: семья, педагоги, работники системы образования будут действовать взаимосвязано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели