понедельник, 17 октября 2011 г.

Урок письма по теме: «Сочетания ЩА – ЩУ». УМК «Школа России». 1 класс.

                                            План урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока.

- Любите ли вы сказки? Узнайте сказочного героя:
«Парень слез с любимой печки,
  За водой поплёлся к речке.
  Щуку в проруби поймал
  И с тех пор забот не  знал». (Емеля)
- Как угадали? Из какой сказки?
- Встречалось ли вам такое имя в современной жизни? Почему?
- Что значит  «поплёлся»? (Медленно, нехотя).
- Почему  «поплёлся»?  (Ленивый).
- Что такое  «прорубь»? (Отверстие во льду реки).
- Почему Емеля не знал забот с тех пор,  как поймал щуку? (Выполняла все желания).
- Почему выполняла желания?  (Знал волшебные слова).
- Какие?
- Щука из сказки пришла к нам  в гости и будет помогать нам в изучении слов с сочетаниями ЩА-ЩУ.

  1. Физ.минутка.

  1. Работа с текстом.

- Чтобы правильно выполнить 1-е задание, произнесём волшебные слова: …
- В стихотворении, которое мы будем читать, встретятся трудные слова. Прочитаем их вместе.
- Морская капуста – водоросль. А почему так называется?
- Что значит «наварила»?
- Что значит  «угостила»? (Принимала  у себя, радушно, с радостью предлагала пищу).
- Это кто: лещи, окуньки, бычки?
- О каком количестве рыб говорят их названия? Измените слово, чтобы оно обозначало один предмет.
- Давайте познакомимся с этими рыбами.
- Возьмите цифры. Какую  держит окунь? Покажите. Как узнали?
- Лещ? Чем отличается от других рыб?
- Бычок? Почему так  назван?
- Возьмите лист со стихотворением. Сколько в нём предложений? Как определили?
Первичное чтение. 1 группа -  читает про себя 1-е предложение, ищут слово с сочетаниями ЩА – ЩУ и  готовятся прочитать предложения выразительно; 2 группа - работает со 2-м предложением; 3 группа – ставят знак ударения во всём тексте и готовятся прочитать его целиком выразительно.
Проверка.  (Чтение 1 и 2 групп, называние слов с сочетаниями ЩА – ЩУ).
- Назовите слова с сочетаниями ЩА – ЩУ.
Повторное  чтение. (Чтение 3 группы).
- С какими рыбами дружила щука? Прочитайте.
- А в природе эта рыба дружелюбная? А какая? Что это значит?
- В названии  каких рыб есть буква «щ»?
- Давайте для нашей щуки назовём звук, который обозначает буква «щ».
- Даёте ему характеристику.
- Подчеркните в тексте все буквы «щ». Сколько их? (5)
- Кто из вас хотел бы получить отметку «5»?
Итог. – Какое правило с буквой «щ» здесь встретилось?
- Назовите слово с «щу», с «щ».
- Приведите пример своих слов на это правило.
- Чем  угощала щука своих гостей? (Щами). Прочитайте.
- Что это за  блюдо? (Суп).
- Из чего его варила щука?
- Какие продукты можно положить в щи?
- Как эти продукты назвать  одним словом? (Овощи).
- Какое настроение вызывает это стихотворение? Передайте его при чтении.

  1. Работа в «Прописях», с. 28.

- Щука довольна вашей работой и будет помогать нам писать слова с сочетаниями ЩА – ЩУ.
- Произнесём волшебные слова: …

Физ. минутка.
- С.28. Какое задание предлагает щука?  (Разбить слова на столбики: ща, щу).
- Прочитайте слова. Выделите правило. Какие слова запишем в первый столбик?
- Что такое  «роща»? (Лес из одной породы деревьев).
- Какие сочетания с этим  словом можно составить?
- А что такое чаща?
- Составьте словосочетания.
- Какие слова запишем во второй столбик?
- Щука принесла с собой слово из двух правил. Какое? Докажите.
- А какое слово  лишнее? (Чищу).
- Почему?  (Действие).
- Емеля был бездельник, лежал без действия, без дела. А мы давайте взбодримся, не будем как Емеля.

Физ. минутка.
- Хоть и ленив был Емеля, но удачлив.
- Что значит  «удачлив»? (Счастливый,  всё удавалось по желанию).
- Вставьте подходящее  по смыслу слово. (Емеля поймал … щуку.)
- Сколько слов будет в предложении?
- Назовите 1-е, 2-е, 3-е.
- Кто начертит схему предложения на доске?
- Как запишем предложение? Запишите.
- Пометьте буквы, которые обозначают согласный мягкий звук.
- Проверяем, а щука слушает. Какие буквы всегда обозначают мягкий согласный звук?
- Как обозначена на письме мягкость согласных букв м, л?
- В каком слове выделили правило?
- Как пишем сочетания щу, ща?
- Сколько раз Емеля произносил волшебные слова?
- Вот и мы произнесём их в третий раз …
- А задание очень сложное: добавить слог, чтобы получилось новое слово.
- Кому нужна помощь щуки?
- Проверяем.

  1. Итог.

- Какое правило нам помогала учить щука?
- А что ещё нам помогало?  (Внимание, старание, прилежание и волшебные слова).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели