Известно, что дети
любят рисовать. В рисовании они находят удовольствие, но прежде всего рисование
стимулирует их к обогащению своих познаний о мире.
В рисунках ребёнок
изливает естественным и спонтанным образом свои чувства, рисует не только то,
что видит, но и то, что уже знает о вещах. Маленький ребёнок выделяет из
действительности только то, что ему кажется достойным внимания, и объясняет то,
что происходит вокруг него, остальными деталями он пренебрегает. Со временем
ребёнок начинает выражать в рисунках более развитый взгляд на окружающее его
пространство и отказывается от первоначального способа изображения внешнего
мира, делая его более точным и реалистичным. Поэтому полезно для родителей
научиться «читать» рисунки детей и оценивать их для понимания процессов
развития личности, его отношений с семьёй и внешним миром.
Занимаясь с ребёнком
рисованием, следует соблюдать следующие основные правила:
1.
Ребёнок должен иметь максимальную свободу
для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое
пространство.
2.
У него никогда не должно быть недостатка
в цветных карандашах, фломастерах и бумаге.
3.
Сюжет рисунка никогда не должен
подвергаться критике, а наоборот, время от времени ребёнка надо воодушевлять,
чтобы он продолжал заниматься рисованием.
4.
Повесьте его рисунки, отобранные им
самим, где-нибудь в удобном месте в квартире и и попросите его объяснить их.
5.
Предлагайте ему рисовать всё, о чём он
любит говорить, и говорите обо всём, что он любит рисовать.
Для стимулирования
ребёнка к рисованию именно цвет является благодарным материалом,
экспериментируя с которым малыш может развивать художественное восприятие мира.
Поощряйте детей
использовать в рисунках большое количество различных красок, дарите ему наборы
карандашей всех цветов, причём делать это надо с самого раннего возраста.
Стимулируйте его свободно открывать и сочетать цвета, узнавать и пробовать их.
Можно ли подобрать цвет получше? А если попробовать добавить немного другого
цвета, что получится?
Для ребёнка это
является спонтанным и конструктивным уроком, в котором он научится, используя
критический подход, открывать и различать вещи внешнего мира. Это позволит
воспитать чувство реальности, то есть способность находить разницу в том, как
одну и ту же вещь видим мы и как её видят другие.
Помогите вашим детям
раскрыть себя! Дайте им возможность творить. Творите вместе с ними. Раздуйте в
себе и в детях пламя творческого самовыражения. Творите и радуйтесь вместе,
ведь это и есть наше предназначение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий