вторник, 10 января 2012 г.

О домашнем задании.


Как готовить домашнее задание по русскому языку.
1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай задания упражнения.
4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь всю работу.

15 комментариев:

  1. Елена Григорьевна! Подскажите пожалуйста как работать над задачей? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Викторовна! Приучайте Ксюшу пользоваться памяткой при решении задач. Она может быть такой:
      1. Прочитай задачу и представь то, о чём говорится в задаче.
      2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
      3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
      4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
      5. Составь план решения.
      6. Выполни решения.
      7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
      Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные - двумя и более действиями.
      Многие задачи можно решить при помощи уравнения.
      Составные задачи можно решать:
      1) по действиям с пояснениями;
      2) по действиям с вопросами;
      3) выражением.
      Желаю удачи!

      Удалить
    2. Елена Григорьевна!Большое Вам спасибо за очень подробный ответ на мой вопрос.Будем приучаться.

      Удалить
  2. Уважаемая Елена Григорьевна! Подскажите пожалуйста. Как выучить стихотворение????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос, Галина!
      Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение, то приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
      1. Прочитайте стихотворение вслух. Объясните трудные слова.
      2. Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайтесь прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
      3. Прочитайте стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайтесь его запомнить.
      4. Через несколько минут повторите стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
      5. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.
      6. Перед сном ещё раз повторите стихотворение.
      7. Утром следующего дня ещё раз прочитайте стихотворение, а потом расскажите его наизусть.
      Желаю успехов!

      Удалить
  3. Федотова Лада27 января 2012 г. в 23:34

    Елена Григорьевна!!!
    Не редко для того чтобы выучить правило ребенок просто садится и пытается запомнить его наизусть. Он не замечает пропущенного или измененного им слова, при этом искажает смысл самого правила. Елена Григорьевна, подскажите пожалуйста, как правильно объяснять ребенку смысл правила? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада Борисовна! Без знания правил нельзя освоить грамотного письма. Не требуйте от ребёнка дословного запоминания правила. Учите понимать главную мысль правила, его суть. Подберите примеры на изучаемое правило, рассмотрите их, найдите закономерность, попробуйте самостоятельно сделать вывод, а потом вернитесь к предложенному тексту. Учите видеть строение слова: приставку, корень, суффикс, окончание - это поможет осмысленно подойти к заучиванию, определяйте части речи - это упростит процесс запоминания. Если ребёнок сам приходит к открытию правила, то заучивание не составляет особого труда. Я иногда предлагаю правила в стихотворной форме - это тоже помогает освоить его, например мы выучили правило написание И,Ы после Ц именно в стихах. Попробуйте таким образом поработать над правилами.

      Удалить
    2. Федотова Лада1 февраля 2012 г. в 21:57

      Большое спасибо за ответ.

      Удалить
  4. Елена Григорьевна!
    Дайте совет, как правильно научить ребенка устному счету.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна! В устный счёт включаются математические выражения с использованием математических терминов и простые задачи, которые проверяют не только выбор арифметического действия, но и понимание понятий "младше-старше", "тяжелее-легче" и т.п. Предлагая ребёнку задания для устного счёта, просите проговаривать способ решения вслух, а не называть только результат решения. Это важно! Предлагаю Вам вариант заданий для устного счёта:
      1. Назови числа, которые больше 13, но меньше 18.
      2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 1. Найди разность. (Спросите, какое действие нужно выполнить?)
      3. Первое слагаемое 27, второе -3. Найди сумму.
      4. На сколько 32 больше 6? (Какое правило применим?)
      5. Число 37 увеличили (уменьшили) на 4. Сколько получили? (Что значит "увеличить-уменьшить"?)
      6. Чему равна сумма одинаковых слагаемых, одно из которых 14?
      7. Дедушке 72 года, он на 4 года старше бабушки. Сколько лет бабушке?
      Уделяйте подобным заданиям 2-3 минуты в день и результат не заставит себя ждать. Удачи!

      Удалить
  5. Елена Григорьевна! Объясните пожалуйста, как правильно подготовить пересказ текста. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина! Для того, чтобы подготовить пересказ, необходимо прочитать текст внимательно, выяснить значение непонятных слов, определить основную мысль текста. Далее текст разбивается на части, их озаглавливают. Устно пересказывают текст по созданному плану. Если нужно написать изложение, то данную подготовку завершают объяснением правописания трудных слов.

      Удалить
  6. Елена Григорьевна!Подскажите пожалуйста ,как научить ребёнка правильно списывать предложения? Спасибо))

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Григорьевна, Здравствуйте!Подскажите пожалуйста ,как научить ребёнка правильно списывать предложения? Спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Викторовна! Чтобы ребёнок научился правильно списывать предложение или текст, он должен:
      1. Прочитать предложение, текст.
      2. Подумать, понимает ли он то, что будет писать.
      3. Прочитать внимательно каждое предложение. Запомнить, как пишутся слова в предложении.
      4. Списать частями или целыми предложениями.
      5. Проверить, правильно ли списано.
      Эта памятка поможет в выработке навыка грамотного письма. Желаю удачи!

      Удалить

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели