вторник, 2 сентября 2014 г.

Ещё раз о готовности к школе


Воспитательный процесс включает в себя связанные между собой этапы: воспитание в дошкольном возрасте, начальном звене и средней школе. В дошкольном периоде происходит интенсивная ориентировка ребёнка в социальных отношениях между людьми, в трудовых функциях людей, дети учатся оценивать свои поступки, поступки взрослых.
В первый класс приходят дети очень разные: по своему характеру,  общему развитию,  уровню подготовки к школе, навыкам  культуры поведения. Всех их нужно подчинить одной цели – учиться овладевать знаниями, умениями, формировать всесторонне развитого человека. В психологии существует такое понятие – сензитивный период – это особо благоприятный период для формирования той или иной функции, качества, свойства. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих особенностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности. Каковы же основные линии психологической подготовки к школе?
1.     Общее развитие – развитие памяти, внимания, интеллекта (заучивание стихов, чтение книг, посещение музеев города Санкт-Петербурга).
2.     Воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание, поэтому необходимо выработать у него умение сосредоточиться на том, что не вызывает у него особого интереса, умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо.
3.     Выработка мотивов, побуждающих к учению.
В современных семьях уделяется недостаточное внимание общему развитию ребёнка. Причины всем известны: дефицит и неполноценность общения с детьми, конфликтные отношения в семьях.
Большинство детей, поступающих в первый класс, это воспитанники подготовительной группы дошкольного учреждения. Они уже имеют определённый багаж знаний, умений и навыков в области математики, русского языка, трудового обучения и изобразительного искусства. Однако, на что надо обратить внимание, при подготовке ребёнка к школе.
·       Счёт от 1 до 10 и обратно, правильно называть предыдущие и последующие числа, решать простые задачи, знание геометрического материала, ориентирование в пространстве.
·       Составление предложений по вопросам, по опорным словам, по сюжетным картинкам. Учить составлять рассказ по картинке, озаглавливать, выделять главную мысль. Разучивать больше стихов, учить отвечать грамотно составленными предложениями. Работать над словом, подбирать родственные слова.
·       Учить различать предметы по форме, цвету, назначению.
·       Больше внимания уделять беседам по ознакомлению с окружающим миром. Развивать любознательность: чем любознательнее ребёнок, тем больше замечает он вокруг, тем глубже пытается понять наблюдаемое, а это, в свою очередь, вызывает новые вопросы.
·       При формировании навыков культуры поведения обращайте внимание на умение правильно обращаться к старшему, правильно держаться при ответе, при разговоре со старшими, воспитывать культуру речи, говорить достаточно громко, яснее проговаривать слова, учить говорить выразительно.
Для решения этих задач родителям нужно обладать следующими качествами:
·       Быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям не позволяют грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их, не замечать их огорчений и не радоваться успехам, не приходить на помощь без замедления, проявлять недоверие.
·       Нужно уметь понимать детей. Ребёнок маленький, но дела и заботы у него большие.
·       Необходимо быть оптимистами. Мы должны, обязаны верить в силу воспитания! Никогда не говорить: «Ничего не могу поделать с ним! Из него ничего не выйдет!» Нельзя ожидать, что ребёнок поумнеет, проявит способность соображать, и потом можно будет заняться его воспитанием. Оптимизм должен быть деятельным: вникать надо во внутренний мир ребёнка.
Выполнение задач по воспитанию будет успешнее при взаимодействии всех элементов общественной среды: семьи, педагогов, работников системы образования. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели