среда, 16 апреля 2014 г.

Для родителей. Школьные перегрузки. Занятие 3

Как сделать нагрузку разумной?
Следствие перегрузок - не только ухудшение физического здоровья и состояния нервной системы. Это ещё и потеря интереса к учёбе, к прежним увлечениям и снижение самооценки ("не справляюсь - значит, неспособный").
Первое, что нужно сделать,- пройти обследование и курс лечения. У педиатра или детского невропатолога - решается в каждом конкретном случае.
Второе - определить оптимальный конкретно для вашего ребёнка режим дня. Учесть нужно особенности биоритмов, уровень работоспособности в разное время суток и другие моменты. Понадобятся рекомендации медиков и психологов.
Вопрос не в том, чтобы вовсе устранить нагрузки из жизни ребёнка, а в том, чтобы сделать их оптимальными. Тут очень существенна позиция родителей. Ведь перегрузки - удел в первую очередь тех, кто учится в школах повышенного уровня. Постарайтесь с помощью специалиста (детского психолога) адекватно оценить уровень способностей ребёнка, учесть его интересы. Тогда нагрузки станут посильными, и ваш школьник сможет реализовать свой природный потенциал.
Важно обратить внимание и на такой момент. Наши возможности механического запоминания учебного материала ограничены. А ведь именно заучивания, пускай и не дословного, требует изучение так называемых "текстовых" предметов (история, природоведение и др.) В то время как способности ребёнка к самостоятельному познанию остаются невостребованными.
Выход - в овладении методами активной переработки информации, исследовательскими способами познания.
И ещё. В наших силах сделать так, чтобы от школьной оценки меньше зависело и наше отношение к личности ребёнка, уровень его самоуважения. Это и будет лучшей профилактикой школьных перегрузок.
По материалам интернет-ресурсов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели