Значение общения в развитии
личностных качеств ребёнка
Говорят, что ребёнок –
это глина, из которой можно вылепить, что хочешь. Но этот тезис верен лишь
частично, в смысле податливости ребёнка, и то до определённого возраста. Надо
знать многие особенности его физиологии и психологии, которые теснейшим образом
переплетены, чтобы не повредить грубой лепкой хрупкий организм. Ведь поступать
вопреки природе исходя из неких общих принципов обучения и воспитания – значит
наносить непоправимый вред развитию.
Ребёнок часто страдает
не от того, что не получается какая-то работа, а от того, что родители, учителя
им недовольны, он не любим, он отвержен. А с этим малышу жить невыносимо,
отсюда истоки многих нервно-психических расстройств. Раздражительность,
недовольство, упрёки родителей способствуют росту тревожности, нервности и
замкнутости. А для роста ребёнку, как растению, нужны свет и тепло.
«Наука радости»
учителей Индии гласит:
«- Помни, что радость –
непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят всё, за что бы ты ни
взялся.
- Жизнь … всегда
утверждение. Строить можно только утверждением.
- Расти в силе каждый
день. А для этого научись действовать, а не ждать, творить, а не собираться с
духом».
Каждый человек несёт в
себе сплав факторов: биологических, наследственных, социальных, той среды, в
которой существует. Чем меньше ребёнок, тем в большей степени проявляется его
природа. С взрослением влияние наследственных черт уменьшается, среда,
воспитание могут что-то затушевать, изменить, привнести новое, несвойственное
природе ребёнка.
Среда для ребёнка – это
его семья, то близкое окружение, те люди, с которыми он соприкасается. Сейчас
много говорится об организации режима дня и меньше – о тех внутрисемейных
отношениях, которые влияют на психику. А ведь прежде всего добрые, спокойные
отношения в семье создают душевное равновесие у самих детей. Такой
эмоциональный фон является самым благоприятным для формирования личности.
Продолжение
следует …
Комментариев нет:
Отправить комментарий