Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
·
неправильное
определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
·
нарушение
последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она
является существенной;
·
неправильное
раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания
того или иного изученного явления;
·
ошибки
в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
·
незнание
фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие высказанное суждение;
·
отсутствие
умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение
подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
·
ошибки
при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
·
неумение
ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных
объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
· преобладание при описании
объекта несущественных его признаков;
· неточности при выполнении
рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие
обозначений и подписей;
· отдельные нарушения
последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному
результату;
· неточности в определении назначения
прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
· неточности при нахождении
объекта на карте.
Характеристика цифровой
оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований
значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и
по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и
полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше
удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего
отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – б недочетов по
текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному
материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование
нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении
материала;
«3»
(«удовлетворительно»)
– достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к
конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному
материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному
материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия
вопроса;
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже
удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему
материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие
аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий