Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения
требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по
текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета;
логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения
требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала,
полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение
своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – б
недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов
по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные
неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») –
достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к
конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному
материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота
раскрытия вопроса;
«2» («плохо») - уровень выполнения
требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по
текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному
материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса,
отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Во втором классе основными задачами контроля являются достижение
осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 50 - 65 слов в минуту
(вслух) и 70 - 85 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения
подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений,
использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений,
интонационного рисунка.
Классификация ошибок и
недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
·
искажения читаемых слов (замена,
перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
·
неправильная постановка ударений (более
2);
·
чтение всего текста без смысловых пауз,
нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
·
непонимание общего смысла прочитанного
текста за установленное время чтения;
·
неправильные ответы на вопросы по
содержанию текста;
·
неумение выделить основную мысль
прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие
понимание основного содержания прочитанного;
·
нарушение при пересказе последовательности
событий в произведении;
·
нетвердое знание наизусть
подготовленного текста;
·
монотонность чтения, отсутствие средств
выразительности.
Недочеты:
·
не более двух неправильных ударений;
·
отдельные нарушения смысловых пауз,
темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
·
осознание прочитанного текста за время,
немного превышающее установленное;
·
неточности при формулировке основной
мысли произведения;
·
нецелесообразность использования средств
выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера
персонажа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий