среда, 4 июня 2014 г.

Первый раз - в первый класс


Школа …  Для всех она является важной вехой на жизненном пути. Порой мы с ностальгией вспоминаем свои школьные годы: как впервые сели за парту, свой первый и последний звонок, первые успехи и неудачи …
          А теперь мы с трепетом ведём в первый класс своего ребёнка. Наряду с чувством радости и гордости нам немного тревожно. И чувства эти вполне оправданы. Ведь первый класс – это значительные перемены в жизни малыша. Он вынужден проститься с привычным для него укладом жизни и порядком вещей и вступить в новый мир, в котором его ждут не только новые и увлекательные открытия, но и трудности.
          С началом учёбы в школе в жизни детей начинается новый возрастной этап в развитии. Ведущая игровая деятельность теперь меняется на учебную. Ребёнку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому коллективу, к новым требованиям: много времени проводить сидя практически без движения, быть внимательным и сосредоточенным, делать, порой, не всегда то, что хочется. Первые месяцы в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребёнка, так как изменяется вся его жизнь: с этого момента всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. А это нелёгкое испытание для ещё не совсем сформировавшейся психической, физической и эмоциональной сферы ребёнка.
           Но не только для маленького первоклассника начало учёбы является новым и важным испытанием. Этот долгожданный рубеж «первый раз в первый класс» является началом нового этапа в жизни всей семьи. И кому, как не родителям помочь малышу преодолеть трудности в начале такого большого пути, как школьная жизнь.
            На что же обратить  внимание родителям первоклассника в плане его физического и психологического здоровья и, как следствие, успеваемости.
           С первых дней учёбы нашему маленькому ученику придётся столкнуться с достаточно серьёзными трудностями:
- перестроиться на режим дня школьника;
- изменить игровой вид деятельности на учебный;
- усвоить огромное количество новой информации, которой нельзя сразу поделиться;
- сдерживать охватывающие эмоции;
- слышать только учителя, а не соседа по парте;
- сидеть целый урок, когда хочется уже поиграть, да и вообще – просто трудно сидеть;
- справиться со всеми нагрузками и при этом оставаться весёлым, активным и жизнерадостным.
Продолжение следует …

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели