понедельник, 17 октября 2011 г.

Урок естествознания по теме: «Листвы прощальная краса». УМК «Гармония». 1 класс.


План урока.

Цели: 1. Знакомство с разнообразием листьев, идентификация листьев и деревьев,      знакомство с тёплыми красками осени и разными изменениями в листьях хвойных и  лиственных пород деревьев в осенний период.
      2.  Развивать воображение и фантазию, творческие способности.
      3.   Воспитывать эстетические чувства, чувства восхищения красотой природы,
бережное отношение к растениям.


К уроку: 1. Фонохрестоматия. Чайковский П.И. «Времена года. Октябрь».
                2. Листья, семена, сухие плоды и т.п.


  1. Сообщение темы урока.
- Какие времена года вы знаете?
- Русский композитор Пётр Ильич Чайковский каждое время года изобразил с помощью музыки. Послушайте пьесу. Какому времени года она посвящена и, что бы вы нарисовали, слушая эту музыку?
- Почему?
- Сегодня мы поговорим о красоте осенней природы.

  1. Игра «Установи порядок».
- А какие осенние месяцы вы знаете?
(На доске названия осенних месяцев не в порядке следования).
- Установи порядок следования осенних месяцев.
- Какой месяц открывает осень? Выпишите цифру, соответствующую названию месяца.
- Какой месяц следующий?
- Назови последний  осенний месяц.
  1. Проверка домашнего задания.
- Для каждого осеннего месяца характерны свои изменения в природе. Для какого осеннего месяца характерно явление, о котором говорится в загадке:
«Осины смотрят удивлённо:
 Маляра и краски нет…
 Кто ж окрасил их, зелёных,
 В красный цвет?» (Осень. Сентябрь.)
- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?
- Вспомните, какие деревья и кустарники вокруг школы осень окрасила в свои цвета и «просигнализируйте» мне: берёза, клён, шиповник, тополь, рябина, снежноягодник.

  1. Составление ковра из осенних листьев.
- Ни в одном сезоне нет столько тёплых красок в природе, как осенней порой. Каждый листик прекрасен и неповторим. Осень подарила нам ковёр из осенних листьев. Придумаем  ему название. (Листвы прощальная  краса).
- Почему «прощальная»?
- С каких деревьев осень взяла листья для ковра?
- Чем же  красива осень? (Разнообразием окраски листьев).

  1. Физ. минутка.

  1. Игра «Одень дерево». Ознакомление с видом хвойных деревьев зимой.
- Почему лиственные деревья смогли подарить ёлочке свои красивые листья?
- Какое же явление характерно для осени7 (Изменение окраски листьев).
- А какие деревья осень обходит стороной? Ответ найдите в стихотворении:
«Осень смирилась с хвойной стеной:
 Красить не будет ни сосен, ни ёлок…
 Осень обходит их стороной,
 Осень боится острых иголок!» (В. Мусатов)
- Как  понимаете  слова «обходит стороной»?
- Ребята, а давайте поможем ёлочке принарядиться?
- А что значит «принарядиться»?
- Откроем учебник-тетрадь на с.35. Нам нужно прочитать название сказки и заменить рисунки словами.
- Назовите деревья, которые вы узнали.
- Что такое «кафтан»?  (Старинное мужское платье с длинными полами).
- Прочитайте начало сказки. Как её можно продолжить? Продолжите.
- Какого цвета листья подарила берёза? Осина? Клён?
- А ещё у какого дерева осень окрашивает листья в красный цвет? (Рябина).
- Почему деревья меняют окраску листьев?
- Какие ещё деревья  подарили ёлочке свои нарядные листья? (Дуб, тополь).
- Разукрасить красками осени: 1 гр. – листья клёна; 2 гр. – листья берёзы; 3 гр. – листья дуба и рябины.
- Какими красками нас радует осень?
 -Домашнее задание – дорисовать. Тетрадь закрыть.

  1. Физ. минутка.

  1. Игра «Одень дерево».
- Какое ещё явление характерно для осени? (Листопад).
- Как понимаете значение этого слова?
- Кому удавалось наблюдать листопад в парке или саду?
- Начался ли в природе листопад?
- А почему  листья с деревьев опадают? (Ответ  ученика:  Почему осенней порой с деревьев опадают листья? Дело в том, что деревья  таким образом защищаются от недостатка влаги. Воду растение  всасывает из почвы с помощью корней, а листья отдают её своей поверхностью. Для того, чтобы зимой сохранить влагу, деревья и сбрасывают листья.)
- Какие же явления характерны для осени?
- Ребята, а как вы  думаете, можно ли продлить очарование осенней листвы?  (Осенний букет, композиция из  засушенных  листьев, панно… Панно – 1.  Гладкая или  с живописными, скульптурными изображениями поверхность на стене, полке, обрамлённая орнаментом. 2. Картина  на  холсте, постоянно  занимающая  какой-нибудь участок стены.)
- Давайте  вернём дереву его красу – осенние листья. (Выдаются папки с силуэтами деревьев).
- Возьмите лист, определите с какого  дерева  он слетел, прикрепите к силуэту дерева подходящий  лист: 1 гр. – силуэт  берёзы; 2 гр. – силуэт дуба; 3 гр. – силуэт рябины. (Работа в группах).
- По каким признакам определили  дерево? (По стволу, плодам).
- У кого лист берёзы (дуба, рябины)? Прикрепите к силуэту дерева.
  1. Итог.
- О чём же мы сегодня говорили?
- Сможем ли мы по-прежнему любоваться красотой осенней природы?
- Мы должны с нею попрощаться. Этот урок – наше прощание с красотой осенней природы:
«Люблю, когда горят румянцем
 Тихи, задумчивы леса.
 Звенит, кружась в осеннем танце,
 Листвы листвы прощальная краса».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели