Как готовить домашнее задание по русскому языку.
1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай задания упражнения.
4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь всю работу.
Елена Григорьевна! Подскажите пожалуйста как работать над задачей? Спасибо.
ОтветитьУдалитьАнна Викторовна! Приучайте Ксюшу пользоваться памяткой при решении задач. Она может быть такой:
Удалить1. Прочитай задачу и представь то, о чём говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решения.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные - двумя и более действиями.
Многие задачи можно решить при помощи уравнения.
Составные задачи можно решать:
1) по действиям с пояснениями;
2) по действиям с вопросами;
3) выражением.
Желаю удачи!
Елена Григорьевна!Большое Вам спасибо за очень подробный ответ на мой вопрос.Будем приучаться.
УдалитьУважаемая Елена Григорьевна! Подскажите пожалуйста. Как выучить стихотворение????
ОтветитьУдалитьСпасибо за вопрос, Галина!
УдалитьЕсли к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение, то приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
1. Прочитайте стихотворение вслух. Объясните трудные слова.
2. Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайтесь прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
3. Прочитайте стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайтесь его запомнить.
4. Через несколько минут повторите стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
5. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.
6. Перед сном ещё раз повторите стихотворение.
7. Утром следующего дня ещё раз прочитайте стихотворение, а потом расскажите его наизусть.
Желаю успехов!
Елена Григорьевна!!!
ОтветитьУдалитьНе редко для того чтобы выучить правило ребенок просто садится и пытается запомнить его наизусть. Он не замечает пропущенного или измененного им слова, при этом искажает смысл самого правила. Елена Григорьевна, подскажите пожалуйста, как правильно объяснять ребенку смысл правила? Заранее спасибо.
Лада Борисовна! Без знания правил нельзя освоить грамотного письма. Не требуйте от ребёнка дословного запоминания правила. Учите понимать главную мысль правила, его суть. Подберите примеры на изучаемое правило, рассмотрите их, найдите закономерность, попробуйте самостоятельно сделать вывод, а потом вернитесь к предложенному тексту. Учите видеть строение слова: приставку, корень, суффикс, окончание - это поможет осмысленно подойти к заучиванию, определяйте части речи - это упростит процесс запоминания. Если ребёнок сам приходит к открытию правила, то заучивание не составляет особого труда. Я иногда предлагаю правила в стихотворной форме - это тоже помогает освоить его, например мы выучили правило написание И,Ы после Ц именно в стихах. Попробуйте таким образом поработать над правилами.
УдалитьБольшое спасибо за ответ.
УдалитьЕлена Григорьевна!
ОтветитьУдалитьДайте совет, как правильно научить ребенка устному счету.
Елена Валерьевна! В устный счёт включаются математические выражения с использованием математических терминов и простые задачи, которые проверяют не только выбор арифметического действия, но и понимание понятий "младше-старше", "тяжелее-легче" и т.п. Предлагая ребёнку задания для устного счёта, просите проговаривать способ решения вслух, а не называть только результат решения. Это важно! Предлагаю Вам вариант заданий для устного счёта:
Удалить1. Назови числа, которые больше 13, но меньше 18.
2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 1. Найди разность. (Спросите, какое действие нужно выполнить?)
3. Первое слагаемое 27, второе -3. Найди сумму.
4. На сколько 32 больше 6? (Какое правило применим?)
5. Число 37 увеличили (уменьшили) на 4. Сколько получили? (Что значит "увеличить-уменьшить"?)
6. Чему равна сумма одинаковых слагаемых, одно из которых 14?
7. Дедушке 72 года, он на 4 года старше бабушки. Сколько лет бабушке?
Уделяйте подобным заданиям 2-3 минуты в день и результат не заставит себя ждать. Удачи!
Елена Григорьевна! Объясните пожалуйста, как правильно подготовить пересказ текста. Заранее спасибо.
ОтветитьУдалитьГалина! Для того, чтобы подготовить пересказ, необходимо прочитать текст внимательно, выяснить значение непонятных слов, определить основную мысль текста. Далее текст разбивается на части, их озаглавливают. Устно пересказывают текст по созданному плану. Если нужно написать изложение, то данную подготовку завершают объяснением правописания трудных слов.
УдалитьЕлена Григорьевна!Подскажите пожалуйста ,как научить ребёнка правильно списывать предложения? Спасибо))
ОтветитьУдалитьЕлена Григорьевна, Здравствуйте!Подскажите пожалуйста ,как научить ребёнка правильно списывать предложения? Спасибо))
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Викторовна! Чтобы ребёнок научился правильно списывать предложение или текст, он должен:
Удалить1. Прочитать предложение, текст.
2. Подумать, понимает ли он то, что будет писать.
3. Прочитать внимательно каждое предложение. Запомнить, как пишутся слова в предложении.
4. Списать частями или целыми предложениями.
5. Проверить, правильно ли списано.
Эта памятка поможет в выработке навыка грамотного письма. Желаю удачи!