понедельник, 10 февраля 2014 г.

Окружающий мир. Знакомство с дыхательной системой. 4 класс


Знакомимся с дыхательной системой
1. Проверка домашнего задания.
- О чём загадка: «Неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело» (Сердце)
- Расскажите о строении и работе сердца.  (Слайд)
Слово «сердце» исконно русское, родственное слову «середина». Слово «сердце» иногда принимает значение середины вообще, центра, нутра.
 Вл. Ив. Даль (Слайд): «Всякое внутреннее чувство сказывается в сердце». Как понимаете смысл этих слов?
- Назовите остальные составляющие кровеносной системы (сердце, вены, артерии).
- Расскажите о циркуляции крови в организме. (Слайд)
     2.   Сообщение темы урока.
- Мы продолжим знакомиться с организмом человека, а вот о какой системе будем говорить, подскажет загадка:
На лице твоём домик есть.
Два оконца в нём:
Они воздух пропускают
И запахи различают.  (Нос, ноздри)
- Для чего человеку нос?  (Дыхание, осязание)
- С какой системой будем знакомиться? 
- Что знаете о дыхательной системе?
- Что хотите узнать?
- Узнаем (Слайд):
Как устроена дыхательная система.
Какой путь проходит воздух в организме.
Весь ли воздух пригоден для дыхания?
Долго ли человек может обходиться без воздуха?
В чём важность органов системы дыхания?
Как защитить органы дыхания?
Тестирование системой голосования.
3.    Новый материал.
- Какие внутренние органы защищены грудной клеткой?
- Лёгкие – главный орган дыхательной системы. Они заполняют грудную клетку полностью. Но они не одинакового размера. Какое лёгкое меньше и почему?
- Под лёгкими находится диафрагма – мышца, которая работает вместе с лёгкими и помогает нам делать вдох и выдох. Как мы дышим?
ü Практическая работа.
Положите руки на грудь и глубоко вдохните. Что происходит? Теперь выдохните, и почувствуйте, как грудная клетка возвращается к своему обычному размеру. Вы только что ощутили силу своих лёгких.
ü Сценка.
Разрешите спор двух учеников. Один считает, что при вдохе лёгкие расширяются, и потому в них входит воздух. Другой – что воздух входит в лёгкие, вызывая их расширение. Кто из учеников прав?
- С помощью чего мы дышим? Какие органы осуществляют процесс дыхания?
- Для чего человеку нос?   
- Почему носовую полость можно назвать фильтром организма?
- Как правильно дышать: через нос или рот? Почему?
- Начнём наше «путешествие» с воздушным пузырьком. Из носа в лёгкие. «Заглянем» внутрь и посмотрим, как устроена дыхательная система.  (Слайд)
ü Работа с учебником с. 30 (на доске появляются новые слова).
- Куда дальше пойдёт воздушный пузырёк?   (Из гортани в трахею)

- Прощупайте трахею в передней части шеи – это жёсткая и ребристая трубка. По-другому трахею называют дыхательным горлом.
С.30, 1 абзац: – Что такое трахея?, 2 абзац: - Что такое бронхи? Бронхиолы?
-Почему лёгкие можно сравнить с виноградными деревьями?  (Состоят из лёгочных пузырьков)
ü Рассказ Пузырька.
С.31, 3 абзац: -Что такое альвеолы? Капилляры? Как происходит газообмен?
- Расскажите о путешествии воздуха в нашем организме.
- Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?
- Весь ли воздух пригоден для дыхания?
Учёные проделывали такой опыт: под большой стеклянный колпак сажали мышь. Некоторое время она там бегала, а потом погибала. Почему?
- Долго ли человек может не дышать?  (1-1,5 мин)
ü Проведём эксперимент.
- В чём важность системы органов дыхания?  (Слайд)
- Дыхание человека состоит из двух частей:  наружного – когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, и внутреннего – когда кислород, взятый из воздуха лёгкими, доставляется в ткани красными кровяными клетками.
- Прочитайте новые понятия и объясните, что они означают.
ü Тестирование системой голосования.
- Кто считает, что ответит на все вопросы правильно?
- Кому необходимо поработать с материалом? (Прочитать текст с.29-31 учебника перед подготовкой к тестированию)
4. Задание на дом: с.29-30, пересказ, Т. С.15, № 28.
5. В чём важность системы органов дыхания?  (Слайд)
- Что влияет на состояние органов дыхания?  (Экология, погода, вредные привычки …) (Слайд)
- Какие заболевания органов дыхания вам известны?
- Дайте совет.  (Слайд 1, 2)
- Что должен знать каждый?  (Слайд)
5. Рефлексия.
- Что узнали о системе органов дыхания?  (Слайд 1, 2)















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

задание оценка игра победа каникулы конкурс масленица перегрузки расписание родителям чтение внеклассная работа кукла математика музей обучение объявление окружающий мир проект урок учитель фестиваль 1 класс 1 сентября 8 марта Выра Дед Мороз Державин Золотой ключик Лицей Чудово Эрмитаж английский безопасность благодарность блокада Ленинграда ветеран воля грамматика движение день знаний день рождения дневник учащегося дыхание задания задача закон занятия знания зрение информация итоги календарь комфорт конкурсы консерватория конспект урока космос кот крепость крест и бисер критерии отметок личность макулатура март мастер-класс методическая копилка мифы мотивация мюзикл нервная система новогодний праздник общение окно олимпиада осанка осень осмотр отдых отметки первый класс питание план урока подсвечник познавательные интересы помощь портал портрет правила преемственность природные зоны проектная деятельность птицы пчела режим режим для школьников режим дня рисование родители рыцарь сборник сентябрь сказка состав слова спорт творческое изложение театр студия утренник учебная работа школьника учебный год формирование поведения формы обучения школа школьная олимпиада

Постоянные читатели