Знакомимся
с дыхательной системой
1. Проверка домашнего задания.
1. Проверка домашнего задания.
- О чём загадка:
«Неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её
обегать всё тело» (Сердце)
- Расскажите о строении
и работе сердца. (Слайд)
Слово «сердце» исконно
русское, родственное слову «середина». Слово «сердце» иногда принимает значение
середины вообще, центра, нутра.
Вл. Ив. Даль (Слайд): «Всякое внутреннее чувство сказывается в сердце». Как
понимаете смысл этих слов?
- Назовите остальные составляющие
кровеносной системы (сердце, вены, артерии).
- Расскажите о
циркуляции крови в организме. (Слайд)
2. Сообщение темы урока.
- Мы продолжим
знакомиться с организмом человека, а вот о какой системе будем говорить,
подскажет загадка:
На лице твоём домик
есть.
Два оконца в нём:
Они воздух пропускают
И запахи
различают. (Нос, ноздри)
- Для чего человеку
нос? (Дыхание, осязание)
- С какой системой
будем знакомиться?
- Что знаете о
дыхательной системе?
- Что хотите узнать?
- Узнаем (Слайд):
Как устроена
дыхательная система.
Какой путь проходит
воздух в организме.
Весь ли воздух пригоден
для дыхания?
Долго ли человек может
обходиться без воздуха?
В чём важность органов
системы дыхания?
Как защитить органы
дыхания?
Тестирование системой
голосования.
3.
Новый материал.
- Какие внутренние
органы защищены грудной клеткой?
- Лёгкие – главный орган дыхательной системы. Они заполняют грудную
клетку полностью. Но они не одинакового размера. Какое лёгкое меньше и почему?
- Под лёгкими находится
диафрагма – мышца, которая работает
вместе с лёгкими и помогает нам делать вдох и выдох. Как мы дышим?
ü Практическая работа.
Положите
руки на грудь и глубоко вдохните. Что происходит? Теперь выдохните, и
почувствуйте, как грудная клетка возвращается к своему обычному размеру. Вы
только что ощутили силу своих лёгких.
ü Сценка.
Разрешите спор двух
учеников. Один считает, что при вдохе лёгкие расширяются, и потому в них входит
воздух. Другой – что воздух входит в лёгкие, вызывая их расширение. Кто из
учеников прав?
- С помощью чего мы
дышим? Какие органы осуществляют процесс дыхания?
- Для чего человеку
нос?
- Почему носовую
полость можно назвать фильтром организма?
- Как правильно дышать:
через нос или рот? Почему?
- Начнём наше
«путешествие» с воздушным пузырьком. Из носа в лёгкие. «Заглянем» внутрь и
посмотрим, как устроена дыхательная система. (Слайд)
ü Работа с учебником
с. 30 (на доске появляются новые слова).
- Куда дальше пойдёт
воздушный пузырёк? (Из гортани в
трахею)
- Прощупайте трахею в
передней части шеи – это жёсткая и ребристая трубка. По-другому трахею называют
дыхательным горлом.
С.30, 1 абзац: – Что
такое трахея?, 2 абзац: - Что такое бронхи? Бронхиолы?
-Почему лёгкие можно
сравнить с виноградными деревьями?
(Состоят из лёгочных пузырьков)
ü Рассказ Пузырька.
С.31, 3 абзац: -Что
такое альвеолы? Капилляры? Как происходит газообмен?
- Расскажите о
путешествии воздуха в нашем организме.
- Чем отличается
воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?
- Весь ли воздух
пригоден для дыхания?
Учёные проделывали
такой опыт: под большой стеклянный колпак сажали мышь. Некоторое время она там
бегала, а потом погибала. Почему?
- Долго ли человек
может не дышать? (1-1,5 мин)
ü Проведём эксперимент.
- В чём важность
системы органов дыхания? (Слайд)
- Дыхание человека
состоит из двух частей: наружного –
когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, и внутреннего – когда кислород, взятый из
воздуха лёгкими, доставляется в ткани красными кровяными клетками.
- Прочитайте новые
понятия и объясните, что они означают.
ü Тестирование системой голосования.
- Кто считает, что
ответит на все вопросы правильно?
- Кому необходимо
поработать с материалом? (Прочитать текст с.29-31 учебника перед подготовкой к
тестированию)
4. Задание на дом:
с.29-30, пересказ, Т. С.15, № 28.
5. В чём важность
системы органов дыхания? (Слайд)
- Что влияет на
состояние органов дыхания? (Экология,
погода, вредные привычки …) (Слайд)
- Какие заболевания
органов дыхания вам известны?
- Дайте совет. (Слайд
1, 2)
-
Что должен знать каждый? (Слайд)
5. Рефлексия.
- Что узнали о системе
органов дыхания? (Слайд 1, 2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий